Антимонопольное агентство Италии оштрафовало Apple и Google на 10 млн евро — компании применяли «агрессивные» методы, чтобы получить согласие пользователей на обработку их данных, говорится в заявлении итальянского регулятора.
В частности, Apple не отмечала «в явной форме», что данные пользователей собираются в коммерческих целях. Вместо этого она уведомляла, что это якобы позволяет улучшить качество услуг.
В итальянском антимонопольном органе посчитали, что такой подход к сбору «вынуждает» потребителя принять условия компании.
В свою очередь Google заранее устанавливала согласие на передачу и обработку данных, при этом не предоставляла пользователям возможности отозвать или изменить свой выбор. Также компания пропускала информацию о коммерческой обработке данных, когда пользователи создавали учётные записи.
Это максимальный штраф для подобного правонарушения. Apple и Google будут обжаловать решение.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.