Согласно официальной статистики Росалкогольрегулирования (РАР), в 2020 году по итогам трех кварталов продажи шампанского выросли на 5%, до 10,8 млн декалитров год к году, вина — на 4%, до 41,2 млн декалитров год к году, пишут «Известия».
Кроме того, за отчетный период увеличились продажи пива: его реализация выросла на 5%, до 514,9 млн декалитров.
Также по итогам трех кварталов вырос спрос на ликеро-водочные изделия крепостью выше 25 градусов на 15%, до 5,6 млн декалитров, спиртных напитков крепче девяти градусов (ром, виски, джин) — на 11%, до 5,8 млн декалитров.
При этом в категории высокоградусных напитков зафиксирована стагнация: если продажи водки не изменилась и составили 54,3 млн декалитров, то спрос на коньяк снизился на 1%, до 8,3 млн декалитров.
По словам президента Союза виноградарей и виноделов Леонида Поповича, тенденция к покупке более слабых алкогольных напиток продиктована государственной политикой в области снижения чрезмерного потребления спиртного.
«В последние годы производители и государство старались продвигать российские напитки, в том числе организуя различные акции в торговых сетях, например, «Дни российских вин». Более того, «Роскачество» активно занималось исследованием напитков. Поэтому у людей появилось больше возможностей познакомиться с российским вином, это подхлестнуло продажи», — отметил Попович.
В целом продажи спиртных напитков по итогам трех кварталов не изменились по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составили 158 млн декалитров.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.