Согласно результатам исследования BrandMonitor, в 2020 году российский рынок контрафактной люксовой одежды, обуви и аксессуаров упал на 12% и составил 248 млрд руб., пишет «Коммерсант».

При этом легальный рынок товаров премиальных брендов в 2020 году сократился еще существеннее — на 15%, до 233,6 млрд рублей.

Примечательно, что Москва, которая традиционно лидировала по среднему чеку покупателей контрафактного люкса, впервые уступила по этому показателю другим городам-миллионикам.

Так, если в 2019 году в столице тратили на фальшивый люкс в среднем 4 тыс. руб., жители других крупных городов страны — 2,8 тыс. руб., то в прошлом году — 5,2 тыс. и 5,7 тыс. руб. соответственно.

В исследовании указывается, что чаще всего в 2020 году среди контрафактного люкса россияне приобретали одежду (32%), обувь (17%), сумки (15%) и парфюмерию (12%). Средняя стоимость таких товаров достигает 10 тыс. руб.

В BrandMonitor также рассказали, что доля офлайн-продаж контрафакта осталась на традиционном уровне 70%. В случае с интернет-продажами заметная доля подделок реализуется через соцсети: там на такие предложения приходится более 80%.

Коммерческий директор «Джамилько» (управляет монобрендовыми люксовыми магазинами) Евгения Устинова подчеркнула, что только 11% продавцов не скрывают, что торгуют контрафактом. Тем не менее, по словам Устиновой, многие покупатели такого товара осознают, что покупают подделку.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте