Средний чек на онлайн-покупки россиян в октябре снизился до 2,1 тыс. рублей, это на 45% меньше, чем в апреле, когда во время режима всеобщей самоизоляции он составлял почти 4 тыс. рублей, пишут «Известия» со ссылкой на данные сервиса приема онлайн-платежей CloudPayments.
В ходе исследования были проанализированы данные около 3 тыс. партнеров о потребительской активности россиян в интернете с апреля по октябрь 2020 года, в числе которых такие ретейлеры и платформы доставки, как iGooods (товары из «Ашана», «Вкусвилла», «Ленты», «Карусели» и других магазинов), FamilyFriends, Ecomarket, «Додо пицца», «Папа Джонс», Rendez-Vous, Paolo Conte и другие.
Выяснилось, что во вторую волну россияне стали экономить на приобретении в интернете продуктов питания, готовой еды, одежды, электроники.
По словам гендира CloudPayments Дмитря Спиридонова, во время второй волны россияне привыкли к постоянному присутствию опасности заражения, поэтому люди стали чаще посещать обычные магазины. Кроме того, в октябре россияне были вынуждены активнее экономить даже на самом необходимом. Это связано как с падением доходов населения, так и с опасениями, что ситуация в экономике в условиях кризиса ухудшится, добавил Спиридонов.
Также по данным исследования, в октябре россияне по сравнению с апрелем стали реже заказывать готовую еду: общее количество таких покупок снизилось на 23%, хотя средний чек не изменился (1,1 тыс.рублей); объем покупок одежды и обуви сократился на 67% (средний чек вырос на 1% до 6.3 тыс.рублей); количество покупок электроники и гаджетов в интернете за указанный период упало на 173% (средний чек в данной категории вырос на 58%, до почти 10 тыс. рублей).
При этом россияне стали чаще совершать покупки бытовой техники в интернете: число трансакций осенью выросло на 85% по сравнению с апрелем, однако средний чек сократился на 30%, до почти 25 тыс. рублей.
В свою очередь в X5 Retail Group рассказали, что в сервисе экспресс-доставки из «Пятерочки» в октябре средний чек снизился на 20% по сравнению с апрелем, в «Перекрестке впрок» — на 16%, при этом число заказов увеличилось на 50% и на 45% соответственно.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.