Согласно данным аналитической компании InfoLine, в первом полугодии 2021 года открылось рекордное за 10 лет количество торговых площадей в российском ритейле, при этом лидером по приросту новых площадей стала сеть дискаунтеров «Светофор», пишет «Интерфакс».

Гендиректор аналитической компании Иван Федяков на выставке World Food в Москве заявил, что за отчетный период было открыто 1,139 млн кв. м торговых площадей против 321 000 кв. м годом ранее. При этом часть новых торговых площадей это отложенные из-за коронавируса открытия.

Для сравнения в первом полугодии 2019 года прирост составлял 880 тыс. кв. м, за тот же период в 2018 году — 717 тыс. кв. м, в 2017 году — 949 тыс. кв. м, в 2016 году — 887 тыс. кв. м, в 2015 году — 1,066 млн кв. м, в 2014 году — 709 тыс. кв. м, в 2013 году — 578 тыс. кв. м.

Впервые лидером по открытию новых площадей стал «Светофор», в его активе 526 тыс. кв. м. новых площадей и 800 магазинов. На ритейлера пришлась почти половина всего прироста, отметил Федяков.

По его словам, «Светофор» разрушил гегемонию X5 Group и «Магнита», которые в последние годы делили первое место в этом рейтинге. В обновленном рейтинге Х5 стал вторым по приросту площадей, «Магнит» — третьим. За ними следуют сеть дискаунтеров «Доброцен» и Fix Price.

На конец июня в России насчитывалось 4057 дискаунтеров против 3197 на конец 2020 года. Их торговая площадь за это время выросла до 2,854 млн кв. м с 2,217 млн кв. м.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Спец-2021.-В-контенте