По данным «Яндекс Маркета» и сервиса «Точка маркетплейсы», средняя выручка селлеров на маркетплейсах в 2023 году выросла на 40% и достигла почти 762 тысяч рублей в месяц, пишут «Ведомости».

Больше всего селлеров относительно общего числа предпринимателей, проживающих в регионе — в Калмыкии (34%), Ненецком АО (20,7%) и Мордовии (20,5%). Среди московских предпринимателей лишь 16,6% занимаются онлайн-торговлей.

По данным «Точка маркетплейсы», , в 2023 г. 71% селлеров (в 2022 г. – 75%) торговали только на одной площадке, на двух работало около 22% селлеров (в 2022 г. таких было 19%). На трех или четырех площадках одновременно работает менее 10%.

«Мы наблюдаем, как выручка селлеров растет от года к году. Это связано с тем, что аудитория маркетплейсов и объемы реализации товаров расширяются за счет развития пунктов выдачи и обострения конкуренции маркетплейсов», – заявил СЕО сервиса «Точка маркетплейсы» Константин Канивец.

Больше трети покупок на «Яндекс Маркете» в третьем квартале 2023 г. было совершено в категориях «Электроника и бытовая техника». На 2-м месте – товары повседневного спроса с долей в 34%. При этом самой быстрорастущей категорией стал раздел «Одежда и обувь», количество продаж в котором выросло за два года в 3,5 раза.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте