По итогам 2023 года «Самокат» возглавил рейтинг крупнейших онлайн-продавцов продуктов питания в 2023 году, пишет Shopper’s со ссылкой на рейтинг Infoline e-grocery Russia Top.

Онлайн-ритейлер увеличил продажи в 2 раза до 165,3 млрд рублей.

Второе место занял «Вкусвилл», который продажи на 53% до 140 млрд руб. На третьей строчке — X5 Group с доставкой «Пятерочки», «Перекрестка» и интернет-магазина «Впрок», прирост продаж — 78,8% до 133 млрд руб.

Также высокую динамику показали маркетплейсы. Вышедший на 4-е место Wildberries нарастил оборот по продуктам питания на 73,3% до 99,3 млрд руб. Ozon увеличил оборот в 1,5 раза до 87 млрд руб. и занял 6-е место. Пятое же место в рейтинге заняли «Яндекс.Лавка» и «Яндекс.Маркет», суммарно продавшие товаров на 87,9 млрд руб., что на 72% больше, чем в 2022 г.

С прошлого года Infoline в продажах ритейлеров учитывает заказы через агрегаторы — «Сбермаркет», Delivery, «Яндекс.Еда») и поэтому больше не присуждает этим сервисам отдельные места в рейтинге. Суммарный оборот агрегаторов «Яндекс.Еда» и Delivery вырос более чем вдвое до 58,6 млрд руб.

Больше всего продуктов было продано через «Сбермаркет» — его оборот за год увеличился на 60% до 165,6 млрд руб. В течение года сервис охватил 200 новых городов России.

Общий оборот онлайн-торговли продуктами питания в 2023 г. вырос на 47% до 918 млрд руб.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Телега.-Контент