За первые три квартала 2021 года в России выросли продажи сладостей — потребители стали больше покупать шоколадных батончиков (+9,5% год к году), упакованных нешоколадных конфет (+5), упакованного печенья (+2,8%), тортов и круассанов (+1,7%) и т. д., пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование NielsenIQ.

Однако за отчетный период упали продажи сладкого печенья на развес (-12,9%) и шоколадных плиток (-3,6%).

Если сравнивать ситауция с допандемийным 2019 годом, то наибольший рост показали три продукта: шоколадные батончики (+9,6%), драже в шоколаде (+4,2%), упакованные нешоколадные конфеты (+5%).

Эти категории сильно просели в прошлом году, поэтому высокий рост аналитики объясняют эффектом низкой базы.

Продажи же других отдельных кондитерских категорий стабильно росли в 2020 г. и продолжили расти и в этом – шоколадная паста (+1,3% в первые три квартала 2021 г.), вафли в шоколаде (+7,5%) и сладкое упакованное печенье (+2,8%).

Согласно выводам исследования, за счет роста продаж отдельных категорий рынок кондитерских изделий почти в 2 раза сократил прошлогоднее падение. За прошедшие девять месяцев продажи упали лишь на 1,4%, тогда как в прошлом году они сократились на 2,7% в натуральном выражении. В деньгах же аналитики компании отмечают рост: +6,9% за три квартала 2021 г. против потерь в 1,7% в том же периоде 2020 г.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте