Согласно исследованию Tinkoff Data, оборот рынка онлайн-продаж еды за 2020 год вырос более чем в 4 раза. Наибольший рост был зафиксирован в марте и декабре 2020 года — во время карантина и в период новогодних праздников.
При этом в январе 2021 года наблюдалось небольшое сезонное сокращение расходов на доставку еды и продуктов питания, однако уже в феврале—марте обороты в этой сфере существенно выросли — к апрелю 2021 г. они выросли на 20% по сравнению с началом года.
За год (с апреля 2020) обороты сервисов доставки еды и продуктов питания выросли в 2 раза.
Авторы исследования также выяснили, что средний чек в сервисах доставки продуктов выше, чем в сервисах доставки еды. Это объясняется тем, что продукты часто покупают впрок.
Среди служб доставки продуктов в большем количестве регионов работает «СберМаркет», но доля рынка выше у X5 Group («Перекресток», «Пятерочка»).
Исследование основано на обезличенных данных по транзакциям более 13 млн клиентов «Тинькофф», которые делали покупки в сервисах доставки продуктов питания, а также на опросе компаний, которые работают в сфере общественного питания.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.