Аналитики Fashion Consulting Group в ходе исследования подсчитали, что в 2020 году российский фэшн-рынок упал на 25%, до 1,71 трлн руб, пишет «Коммерсант». В 2019 году оборот российского рынка одежды составлял 2,29 трлн рублей.
При этом, по прогнозам экспертов, восстановление отрасли ожидается только к 2025 году, по оптимистическому сценарию — к осени 2023 года.
По словам гендиректора FCG Анны Лебсак-Клейманс, вложения в антикризисные меры и вынужденные скидки «привели к обнулению чистой прибыли у многих fashion-компаний, которые испытывали сложности с продажами и до кризиса».
Ритейлеры также подтверили сложившуюся ситуацию: в частности, универмаг «Цветной», не имевший онлайн-площадки для продаж, потерял весной 19% товарооборота. В «Стокманн» и Melon Fashion Group (Befree, Love Republic, Zarina и Sela) также заявили о потере существенной доли выручки из-за весеннего локдауна.
Опрошенные изданием эксперты считают, что из-за кризиса продолжит сокращаться число офлайн-магазинов, в 2020 году количество магазинов женской одежды в городах-миллионниках сократилось на 2%, детской одежды — на 5%.
Аналитики FCG также зафиксировали рост оборота интернет-торговли в фэшн-сегменте на 11%, уже в следующем году прогнозируется его рост на уровне 37%, до 335,2 млрд рублей. К 2025 году рынок может превысить 1 трлн рублей — то есть вырасти вчетверо по сравнению с 2020-м.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.