Согласно данным NielsenIQ, за год продажи алкоголя под собственными торговыми марками (СТМ) увеличились на 20,4%, пишут «Ведомости».

Лидером среди таких товаров под СТМ стало пиво – его продажи выросли на 38,8% в деньгах и на 35% в натуральном выражении.

Так, в «Пятерочке» в январе – ноябре продажи пива собственного производства увеличились на 45% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, рассказали в компании. При этом общие розничные продажи пива в России остались примерно на уровне аналогичного периода прошлого года – 572,3 млн дал, свидетельствуют данные Росалкогольрегулирования.

Популярность пива под СТМ подтверждают и представители пивоваренных компаний. В AB InBev Efes отметили, что частные марки стали драйвером рынка наряду с импортным и безалкогольным пивом. Высокую востребованность СТМ связывают с привлекательной ценой и хорошим качеством, все это позволяет составить конкуренцию для брендов низкоценового сегмента. Представитель «Балтики» связывает популярность таких марок пива прежде всего с ценовым преимуществом.

Также выросли продажи СТМ и в крепком алкоголе, говорится в исследовании NielsenIQ. Например, продажи собственных марок джина в натуральном выражении увеличились на 282%, рома – на 15%, виски – на 14%. В АСТ пояснили, что это связано прежде всего с сопоставимым ростом продаж этих категорий в России. На них россияне все чаще переключаются с других, более традиционных напитков, например с водки.

По данным Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя, импорт крепких спиртных напитков в 2021 году увеличился на 34% до 14,4 млн дал.

В X5 Group добавили, что развитие СТМ является для ритейлера стратегическим направлением. Такие товары представлены у него во всех ценовых сегментах. Спрос на них он объясняет ценовой доступностью при сопоставимом качестве.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте