Аналитики «Тинькофф» в ходе исследования выяснили, что россияне на фоне кризиса сократили расходы на покупку овощей и фруктов на 30-60%, на мясо — до 25%, на хлебобулочные изделия — на 40%, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные исследования.

По данным «Тинькофф Data», в феврале 2021 года покупки яблок сократились на 60% год к году. Расходы на приобретение моркови, апельсинов, капусты и хлебобулочных изделий упали более чем на 40%, картофеля — на 30%, муки — на 13%. Расходы на говядину снизились на 25%, при этом на сахар увеличились на 18%.

Тем не менее в исследовании указывается, что общие траты россиян на продукты питания, одежду и базовые услуги в первом квартале увеличились на 18% год в году. На фоне снижения расходов на продукты и одежду россияне стали больше тратить на государственные сборы, включая налоги, пошлины и штрафы. В первом квартале 2021 года, по данным аналитиков «Тинькофф Data», они увеличились на 10%.

Главной причиной сокращения расходов эксперты назвали рост инфляции. По данным Росстата, в феврале стоимость продуктов, входящих в потребительскую корзину, выросла на 16% год к году, а размер прожиточного минимума с февраля 2020 года по февраль 2021 года увеличился на 7,5%. Такой разрыв заставил россиян экономить на продуктах питания.

Кроме того, по мнению экспертов, пандемия научила потребителей отказываться от импульсивных покупок, а отказ от них повлек за собой и сокращение расходов на отдельные товары.

Опрошенные изданием эксперты также отметили, что в настоящее время продуктовая инфляция достигла самого высокого уровня за последние пять лет. Сложившаяся ситуация привела к росту популярности среди россиян магазинов-дискаунтеров, добавили эксперты.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте