Россияне возвращают от 15% до 45% заказанных в онлайне одежды, обуви и аксессуаров, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные агентства по развитию бизнеса Shift. Такой разброс объясняется разницей в показателях по отдельным каналам продаж.
Согласно данным компании, доля возвратов fashion-продукции, приобретенной через D2C-каналы (собственные сайты или приложения брендов), составляет 15−25%. У специализированных площадок, в частности Lamoda, этот показатель может достигать 35%.
Самая высокая вероятность возврата товара — 30−45% — у Wildberries, Ozon и других крупных маркетплейсов.
До половины fashion-продукции, купленной на маркетплейсах, возвращается потребителями из-за ошибочности размеров, отмечают аналитики Shift. Следующая по распространенности причина — несоответствие товара ожиданиям покупателя. И только потом — дефекты.
Росту возврата товаров, приобретенных на маркетплейсах, способствует широкое применение онлайн-площадками скидочных акций, заявил президент Ассоциации представителей электронной торговли (объединяет в том числе продавцов на маркетплейсах) Алексей Москаленко.
В Ozon объясняют высокую долю возвратов со спецификой: одежда и обувь требуют примерки. По словам представителя площадки, при ускорении выполнения заказов с четырех до двух дней продажи в среднем растут в 2,3 раза.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.


