Половина опрошенных аналитиками NielsenlIQ россиян уверенны в своем финансовом положении, но продолжают сокращать расходы. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на предоставленные данные исследовательской компании.

По ее подсчетам, индекс потребительского оптимизма в России вырос за второй квартал текущего года с 89 до 90 пунктов. Показатель ниже 100 означает, что потребители осторожно относятся к своему финансовому положению, а также готовности тратить деньги.

«Неопределенность, вызванная пандемией, привела к интересной ситуации: половина опрошенных сохраняют уверенность в своем финансовом положении, но продолжают сокращать расходы», — сообщила директор по аналитике и консалтингу «NielsenIQ Россия» Марина Волкова.

В ходе опроса аналитики выяснили, что общее настроение россиян улучшилось. К примеру, «отличными» и «хорошими» перспективы трудоустройства назвали 38% респондентов, хотя в первом квартале этот показатель составлял 35%, а доля граждан, которые положительно оценивают свое материальное положение выросла с 48% до 49%.

Исследование также показало, что две трети россиян продолжают экономить. Так, 68% ограничивают себя в тратах на развлечения вне дома, 67% — в покупке одежды, 61% — в походах в кафе и рестораны, 54% — в отпуске, 46% — в покупке еды навынос и доставке готовых блюд. Среди причин экономии 33% опрошенных назвали рост цен на товары повседневного спроса.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте