«Яндекс. Маркет» и GfK в ходе исследования выяснили, что доля онлайн-покупателей в России выросла второе за семь лет. Чаще всего в интернете россияне покупают одежду и обувь — хотя бы раз в год в этой категории совершают покупки две трети респондентов.
Второй по популярности категорией стали средства для ухода за лицом, телом и волосами — их приобретают 59% опрошенных. Заметнее всего, почти на четверть, расширился спрос на продукты питания (50%) – они занимают пятую строчку в топе.
Среди товаров, которые россияне не хотят покупать онлайн, лидируют алкоголь (36% опрошенных) и лекарства и БАДы (24%).
В исследовании говорится, что доля россиян с низкими доходами, которые приобретают товары в интернет-магазинах, выросла до 41%. Половина городских жителей в возрасте 16-55 лет покупают что-нибудь в интернете минимум два раза в год. 80% из них заказывают что-то минимум раз в месяц, 26% – минимум раз в неделю.
Объем e-commerce в России в 2021 году почти не изменился: за девять месяцев этого года он составил 2,41 трлн руб., а за тот же период 2020 года – 2,34 трлн руб., по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.