Эксперты Knight Frank подсчитали, что по росту обеспеченности торговыми площадями города-миллионники обогнали Москву по итогам первого квартала, пишет «Коммерсант».

Так, в крупных городах России (за исключением Москвы и Петербурга) насыщенность торговыми площадями составляет 468 кв. м на 1 тыс. человек, это на 5,6% больше, чем два года назад, говорится в исследовании. Для сравнения, на 1 тыс. жителей Москвы сейчас приходится 532,2 кв. м торговых площадей.

Лидером по росту обеспеченности торговой недвижимостью за последние два года оказалась Пермь — рост на 38,5% (до 327 кв. м на 1 тыс. человек), следом идет Волгоград — на 17,1% (до 342 кв. м) и Казань — на 11,5% (до 389 кв. м).

Эксперты объяснили такую динамику эффектом низкой базы: по объему ТЦ на душу населения Пермь по-прежнему занимает последнее место.

Также заметно выросла насыщенность торговыми площадями в Волгограде — на 17,1% (до 342 кв. м) и Казани — на 11,5% (до 389 кв. м). Лидером рейтинга городов стала Самара, где на 1 тыс. человек приходится 747 кв. м. ТЦ.

А лидирующие позиции по обеспеченности торговой недвижимостью, по оценкам Knight Frank, занимают Екатеринбург (676 кв. м на 1 тыс. человек) и Нижний Новгород (553 кв. м). В этих городах показатель стабилен несколько лет, так как там не вводятся новые объекты.

Руководитель отдела исследований JLL Владислав Фадеев рассказал, что России в 2021 году планируется к вводу более 1 млн кв. м торгцентров: 35% от этого объема приходится на Москву, 12% — на города-миллионники, 16% — на небольшие города с населением 100–300 тыс. жителей.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Спец-2021.-В-контенте