Продажи органических продуктов питания в период с мая 2020 г. по апрель 2021 г. выросли на 13% в денежном выражении год к году, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование NielsenIQ. Подобное исследование проведено впервые.

Таким образом они вдвое опередили обычные продукты питания, которые за тот же период увеличились только на 6%. По данным Национального органического союза, продажи органических продуктов по итогам 2020 г. составили 192–194 млн евро, это на 15–18% больше, чем годом ранее. Также выросли темпы роста: например, в 2019 г. этот показатель составлял только 10–12%.

Органическими продуктами по российскому законодательству считаются те, которые изготовлены без использования агрохимикатов, пестицидов, антибиотиков, стимуляторов роста и т. д. Директор Национального органического союза Ольга Мироненко связала тренд на органику с пандемией, так как люди стали чаще готовить дома и обращать внимание на качестве продуктов.

Авторы исследования выяснили, что наиболее быстрорастущим органическим продуктом стала водка. Ее продажи за этот период увеличились более чем на треть. Мироненко объяснили это тем, что в 2020 г. крупнейшие экспортеры органической пшеницы приостановили поставки за рубеж.В итоге пшеница была продана на внутреннем рынке, в том числе и производителям спирта. Ее покупал, к примеру, Росспиртпром.

В свою очередь ритейлеры наблюдают другой тренд: за 2020 финансовый год (завершился 1 апреля) общий прирост по органическим товарам составил 5% по отношению к 2019 г., а число товарных позиций увеличилось на 6,5%, рассказала в «Азбуке вкуса».

Самый заметный рост показали овощные и фруктовые чипсы и снеки, питьевые йогурты, смеси из сухофруктов и орехов. Продажи органической водки прибавили лишь 3,5%, среди алкогольных напитков самым популярным стало розовое органическое вино (+255%), добавляет он.

У «Перекрестка» взрывного роста не было, рассказал его представитель. У «Ашана» самым быстрорастущим органическим продуктом стало детское питание, продажи которого выросли на 19%.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Спец-2021.-В-контенте