Согласно исследованию компании GfK, с начала года в России продажи ноутбуков в натуральном выражении упали на 15% год
к году, до 1,1 млн устройств. При этом в денежном выражении продажи ноутбуков, напротив, увеличились на 20%, до 60 млрд рублей, пишут «Ведомости».

Авторы исследования объяснили падение продаж эффектом высокой базы 2020 года: тогда россияне массово скупали устройства из-за перехода на удаленку — из-за этого в начале прошлого года был поставлен рекорд по продажам этих устройств в штуках.

«В этом году побить его не удалось», — добавили в GfK.

При этом рост денежного оборота рынка в компании объяснили увеличением цен на модели, ростом спроса на ультратонкие портативные и игровые ноутбуки.

Так, по оценке вице-президента по закупкам и развитию «Связного» Михаила Догадина, с начала года российский рынок ноутбуков сократился на 15% в количественном выражении, но вырос в денежном на 19% относительно прошлого года.

«Прошлогодний бурный рост был связан с резко возросшей потребностью людей в ноутбуках для обустройства удаленного места для работы и учебы. Сегодня люди более-менее укомплектовали свой home office, в связи с чем спрос не такой высокий, как годом ранее», — отметил он.

Однако маркетплейсы наоборот зафиксировали рост продаж за отчетный период: например, во втором квартале на «AliExpress Россия» продажи выросли на 7% год к году.

Что касается средней цены, то за год она увеличилась на 41% и достигла 57 575 руб., добавил Догадин.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте