По оценке ритейлеров, продажи готовых блюд за год в натуральном выражении выросли почти в 1,5 раза, пишут «Известия» со ссылкой на участников рынка. Средний чек вырос на 14% — до 1288 рублей.

Так, «Вкусвилл» в ноябре зафиксировал рост продаж готовой продукции на 102% год к году, «Перекресток» — на 48%, «Азбука Вкуса» — на 18,5%.

При этом онлай-продажи продемонстрировали менее динамичный рост — по данным аналитиков CloudPayments, с начала года оборот интернет-заказов готовой еды увеличился на 18% по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом средний чек вырос на 14% — до 1288 рублей.

Опрошенные изданием эксперты прогнозирую увеличение объемов рынка и в следующем году. Факторами роста станут страх перед общественными местами и увеличение цен на блюда в общепите, считают эксперты.

По словам вице-президента Федерации рестораторов и отельеров России Сергея Миронова, рынок готовой еды «откусывает» долю у ресторанного бизнеса. Он отметил, что готовое блюдо с прилавка может стоить вдвое дешевле ресторанного

Цены в ресторанах в этом году увеличились в среднем на 15%, а в следующем, по прогнозу компаний, могут подскочить еще на 5–15%. При этом трафик в общепите за 2021-й упал в среднем на 20%.

Кроме того, росту спроса на кулинарию может способствовать развитие микромаркетов (вендингов с готовыми блюдами), считают эксперты. По данным ритейла, в 2021 году этот канал продаж показал существенный прирост.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте