Опытные селлеры на российских маркетплейсах, которые работают более двух лет, догоняют по размеру закупок из Китая производителей и владельцев брендов, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование банка «Точка» и аналитического агентства O+K Research.

В среднем продавцы на маркетплейсах закупают товары в Китае раз в месяц, тратя на это от 600 000 до 2,4 млн руб. Владельцы брендов и производители закупаются реже — раз в квартал, но тратят на это от 2,05 млн руб. ежемесячно. Максимальная сумма закупки у некоторых компаний доходит до 22 млн руб.

За последний год закупки продавцов на маркетплейсах выросли на 10-15%, рассказал основатель и гендиректор «Фокс лигал консалтинга» Александр Ефимов и член президиума Ассоциации представителей электронной торговли (АПЭТ) и сооснователь бренда Paragraph Collection Максим Попов. По словам последнего, у начинающих игроков средние размеры закупок — от 600 000 до 1,2 млн руб., обычно это сборные партии с разных фабрик. Средний размер одной партии — от 2,5 до 4 млн руб., а у опытных продавцов он может доходить до 10 млн руб.

67% опрошенных селлеров расширяют ассортимент с помощью импорта из Китая, 46% так оптимизируют затраты. Но поставки сопряжены с рисками: местные работают с мелкими заказчиками, нет прозрачного алгоритма работы и понятных гарантий.

По словам Попова, закупки осложняются из-за переводов, потому что официальных каналов оплаты почти нет, часто они проходят в серой зоне. Главные сложности при закупках в Китае — проблемы с трансграничными платежами, логистика и сроки, добавил директор по электронной коммерции сервиса «Т-бизнес» Илья Кретов.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Телега.-Контент