По данным NielsenIQ, продажи свежих овощей, мяса, фруктов, морепродуктов и молочной гастрономии растут почти на 120% в годовом выражении, то есть вчетверо быстрее, чем товары повседневного спроса.

Онлайн-продажи скоропортящихся продуктов в среднем растут на 120% год к году, пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование NielsenIQ. На данный момент это в четыре раза превышает среднюю динамику в сегменте товаров повседневного спроса (FMCG).

Так, продажи выпечки онлайн с июня 2020 года по май 2021 года росли на 166%, морепродуктов — на 141%, молочных продуктов — на 135%, мяса — на 117%, овощей — на 115%, фруктов и орехов — на 110% год к году.

Константин Локтев — директор по работе с ритейлерами «NielsenIQ Россия» подчеркнул, что сегмент ultra fresh остаётся одним из наиболее проблемных для e-commerce. Он добавил, что ограничения, связанные с пандемией, изменили поведение покупателей: многие убедились, что фрукты и овощи, которые были заказаны через интернет, не уступают по качеству продуктам в обычных магазинах.

Из опроса NielsenIQ также следует, что с 2019 года число покупателей, которые не хотят совершать онлайн покупки продуктов категории fresh, снизилось с 57% до 37%, а доля не уверенных в качестве доставляемых продуктов — с 62% до 48%.

Участники рынка подтвердили наметившуюся тенденцию: так, управляющий директор «vprok. ru Перекресток» Леонид Довладбегян уточнил, что спрос на скоропортящиеся товары останется стабильно высоким, а также все популярнее у покупателей становится сегмент готовой продукции — салатов, супов и вторых блюд, продажи которых выросли в 1,8 раза.

По данным «Сбермаркета», продажи скоропортящихся продуктов растут год к году на уровне 140%. В «Утконосе» за последний год продажи овощей выросли на 66%, молочной гастрономии — на 56%, морепродуктов — на 51%.

Опрошенные изданием эксперты отметили, что скоропортящиеся продукты пока являются лишь небольшим сегментом онлайн-рынка FMCG, но могут стать одним из ведущих сегментов во всей индустрии.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Спец-2021.-В-контенте