Аналитики консалтинговой компании DataInsight в ходе исследования выяснили, что онлайн-продажи продуктов с начала года увеличились на 174% год к году и составили 149 млрд руб. с НДС, пишет РБК.

По оценке компания INFOLine: продажи продовольствия в интернете увеличились в 2,5 раза, до 150 млрд руб.

Согласно подсчетам DataInsight, интернет-продажи занимают уже 1,7% в общем обороте розничной торговли продуктами. При этом общие розничные продажи продуктов питания (включая табачные изделия и напитки), по подсчетам Росстата, за отчетный период выросли на 2%, до 8,6 трлн руб.

Лидером по онлайн-продажам в первом полугодии стал «Вкусвилл» с долей 14% — оборот почти 21 млрд руб. Второе и третье место у сервисов доставки «СберМаркет» и «Самокат», но их доли авторы исследования не раскрывают.

У лидера рейтинга продажи интернет-магазина в первой половине года составили четверть от общего оборота сети, или 21,2 млрд руб. Количество доставленных заказов превысило 16 млн против 10,6 млн за весь 2020 год, рассказали в сети.

Представитель «СберМаркета» оценил продажи сервиса в январе—июне 2021 года в 21,7 млрд руб. с НДС. Совладелец «Самоката», Mail.ru Group, в отчетности указывает только выручку этого сервиса: по итогам двух кварталов она достигла 14 млрд руб.

При этом за полгода средний чек онлайн-заказов снизился на 26%, до 1260 руб., подсчитали в DataInsight.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте