По итогам первого квартала онлайн-продажи продуктов питания (e-grocery) в России увеличились на 26,8% год к году, до 388 млрд рублей, пишет Sostav со ссылкой на данные компании Relog.

Прогнозируется сохранение 30% годового роста. Совокупный объем онлайн-продаж продуктов по итогам 2025 года может превысить 1,7 трлн руб.

Если тенденция сохранится, то к 2027 году онлайн-канал станет привычным для значительной части россиян, а нагрузка на последнюю милю вырастет.

Для доставки по магазинам и HoReCa компании используют как собственные грузовики, так и наемный транспорт. Около 59% игроков комбинируют свой и привлеченный транспорт, 23% полагаются только на 3PL/аутсорсинг, 18% обходятся собственным парком. Большинство — это небольшие автопарки: почти 2/3 имеют менее 50 транспортных средств.

География доставки в FMCG, как правило, ограничена близостью складов и рынков сбыта: многие опрошенные работают в пределах одного региона или нескольких соседних областей. Около 10% компаний обеспечивают доставку по всей России.

В первой половине 2025 года наблюдался рост объема B2B-доставок FMCG. Совокупный объем доставок у участников опроса увеличился на 27% в марте (после спада в первой половине января), что сопровождалось ростом месячной выручки на 18%.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.