По итогам прошлого года оборот розничной торговли на рынке строительных и отделочных материалов и товаров для дома вырос на 12% и составил 2,8 трлн рублей, пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование INFOLine.

Рынок вырос за счет активизации инфляционных процессов, увеличения объемов ввода индивидуального и многоквартирного жилья, а также приобретения товаров, отложенных в 2022 году, пояснили эксперты.

В топ-10 ритейлеров, выручка которых в 2023 году выросла на 11,2%, вошли «ВсеИнструменты», «Петрович», «Строительный Двор», «Сатурн», «Бауцентр», «Максидом», OBI и «Мегастрой». Лидером по-прежнему остается «Леруа Мерлен».

Суммарно указанные розничные сети DIY заработали в прошлом году 1,05 млрд руб.

В 2023 году росли и онлайн-продажи, особенно в мультикатегорийных маркетплейсах, говорится в исследовании. С учетом НДС продажи на интернет-рынке товаров для дома и ремонта выросли в 2,4 раза, до 276 млрд руб. Например, Ozon нарастил оборот в 2,6 раза и вышел на второе место после «Леруа Мерлен».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
мп-спец-в-контенте