Согласно исследованию Infoline, продукты питания стали самой быстрорастущей категорией на ранке e-commerce и в этом году онлайн-продажи продовольствия достигнут 400 млрд руб., а к 2024 году могут превысить 1,1 трлн руб., пишет «Коммерсант».
Так, за первое полугодие онлайн-продажи продуктов превысили 150 млрд рублей — рост в 2,5 раза год к году. Авторы исследования прогнозируют, что доля grocery-бизнеса на рынке e-commercе в целом увеличится с 5,3% до 18,8%.
В исследовании подчеркивается, что пандемия стала драйвером развития онлайн-торговли продуктами питания в 2020 году, в результате покупатели стали больше доверять подобным сервисам. Россияне привыкли заказывать продукты в интернете, особенно жители крупных городов, говорится в исследовании.
Авторы исследования также подсчитали, что в 2020 году аудитория активных интернет-покупателей выросла почти в полтора раза и превысила 60 млн человек.
Сегодня почти 90% заказов в этом сегменте приходится на десять крупнейших игроков (годом ранее было 80%). Лидерство по итогам первого полугодия захватила X5 Group («Перекресток. Впрок» и сервисы экспресс-доставки), на втором месте — «СберМаркет», на третьем — «ВкусВилл». Онлайн-оборот компаний за год вырос на 64,4%, 233% и 437% соответственно. В пятерку лидеров также вошли «Самокат», его продажи выросли на 419%, и «Яндекс. Лавка» — на 244%.
В десятку лидеров grocery-бизнеса также вошли Ozon (рост 98% год к году), Wildberries (+147%), «Утконос» (17%), «Лента» и iGoods (падение оборота на 25%).
В «Яндексе» подтвердили, что онлайн-продажи продуктов и товаров повседневного спроса (FMCG) действительно повлияли на рост электронной коммерции в последний год.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.