Объем рынка контрафактного алкоголя в России в 2021 году составил 27% от общего количества, представленного на российском рынке, пишет ТАСС со ссылкой на данные ВШЭ.
В натуральном количестве он достиг 611 млн штук в год (27%), говорится в исследовании. При этом объем продаж крепких алкогольных напитков в 2021 году составил 1,56 млрд литров (2,23 млрд штук), а основным каналом реализации (98%) остается розничная торговля, продажи в сегменте общественного питания составляют 45-65 млн литров в год.
Эксперты также оценили потенциальные затраты и выгоды участников рынка от введения цифровой маркировки.
«Прибыль добросовестных участников рынка при сокращении нелегального оборота на 70% может вырасти на 17-18 млрд рублей, а чистый выигрыш добросовестных производителей от введения обязательной маркировки может составить 10-11 млрд рублей в год», — отметили авторы исследования.
По их словам, доходы государства вырастут на 73-79 млрд рублей в год.
Минпромторг предлагает провести эксперимент по маркировке некоторых видов алкогольной продукции в России с 1 июня 2022 года по 31 августа 2023 года.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.