Согласно данным Mediascope, в сентябре-декабре 2021 года маркетплейсы опередили поисковые сервисы по числу запросов о товарах, пишет «Коммерсант».

Компния проанализировала данные запросов более 20 тыс. россиян старше 12 лет в Google Chrome, «Яндекс.Браузере», Firefox, Opera и других, а также в маркетплейсах Aliexpress, Avito, Ozon, Wildberries и «Яндекс.Маркет».

Так, за отчетный период в общем количестве запросов о товарах маркетплейсы заняли 40–50%, поисковые системы — около трети, остальное — специализированные интернет-магазины и сервисы объявлений.

В Mediascope отметили, что это свидетельствует об изменении привычек потребителей на фоне развития онлайн-торговли в целом: они начинают активнее искать и сравнивать товары сразу на платформах и больше читать отзывы о брендах

В «Яндексе» согласились с результатами исследования — в 2021 году люди на 50% чаще использовали запросы о товарах в поиске сразу с названием продающей их площадки. 58% пользователей сравнивают товары минимум на двух площадках.

При этом доля мобильных покупок в 2021 году увеличилась до 90% и в этом сегменте маркетплейс давно обошёл классические поисковые системы, заявили в Wildberries. В «AliExpress Россия» добавили, что исследование отражает общемировой тренд — в США Amazon обогнал Google по продуктовым запросам в 2018 году.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте