По данным «Эвотор» и «Деловой среды», в первом полугодии в розничном сегменте малого бизнеса предприниматели больше всего открывали магазины одежды ― 12% от всех новых точек, магазины «у дома» ― 9%, специализированные продуктовые лавки ― 6%, киоски с уличной едой ― 5%, цветочные магазины ― 4%, пишет ТАСС.

Среди других востребованных сегментов для МСБ ― пивные магазины, кофейни, табачные лавки, магазины автотоваров, гостиницы ― на каждый из них пришлось по 3% открытий.

Также популярны ― столовая, кафе, мясные лавки, хозяйственные магазины, доля каждого из них в новых открытиях составила 2%.

Средняя выручка магазинов одежды выросла на 22% к январю—июню 2022 года, столовых и пивных магазинов ― на 19%, салонов красоты ― на 18%, цветочных магазинов ― на 17%.

На 12% увеличились средние обороты кофеен и магазинов «у дома», на 11% ― кафе и табачных лавок, на 9% ― магазинов автотоваров, на 8% ― киосков уличной еды. Средняя выручка продуктовых лавок увеличилась на 7%, гостиниц и хозмагов ― на 5%, а мясных лавок ― на 4%.

Средний чек сильнее всего вырос у специализированных продуктовых магазинов ― на 13% (556 рублей), цветочных магазинов ― на 12% (1 467 рублей), кафе ― на 11% (523 рубля). Средний чек магазинов «у дома» вырос на 9% (375 рублей), пивных магазинов ― на 8% (415 рублей), магазинов одежды ― на 8% (2464 рублей), столовых ― на 7% (335 рублей), салонов красоты ― на 7% (2197 рублей), кофеен ― на 7% (281 рубль), табачных магазинов ― на 7% (504 рубля).

Среди тех, кто в 2023 году открыл дело в сфере розничной торговли, почти половина — это молодежь (18–35 лет). Кроме того, розничная торговля стала лидером во всех регионах страны.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.