Каждый десятая российская компания намерена отказаться от производства или предоставления услуг, для которых требуются дефицитные или пропавшие с рынка иностранные комплектующие, пишет РБК со ссылкой на данные опроса аналитического центра НАФИ.
В ходе исследования стало известно, что около половины малых и средних предприятий используют иностранные компоненты для своей продукции или услуг.
При этом трудности с нарушением цепочек поставок предприниматели пытаются преодолеть разными способами: четверть ищут новых поставщиков в России, 23% — в дружественных странах (среди них Казахстан и Армения, а также другие страны, которые не попали в список недружественных).
16% респондентов ответили, что восполнить поставки необходимых комплектующих сможет Китай, 4% рассчитывают наладить поставки из Юго-Восточной Азии, по 3% — договориться с поставщиками из Индии и СНГ.
Около трети бизнесменов считают, что поставки восстановятся в течение полугода, 5% полагают, что процесс может растянуться на год, 7% предполагают, что на поиск новых поставщиков уйдет более года.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.