«Индекс здоровья» бизнеса по итогам второго квартала вырос до 69 баллов и достиг максимума с 2019 года, говорится в исследовании HeadHunter, маркетинговой платформы Calltouch и банка «Точка».

Индекс здоровья российского бизнеса ― это долгосрочный исследовательский проект, посвященный состоянию малого и среднего бизнеса за 2019–2023 гг. Индекс выведен на основе формулы из 9 ключевых индикаторов бизнеса, включающих их рекрутинговую, маркетинговую активности и финансовую составляющую. 

Лучше всего себя чувствует малый бизнес — его индекс вырос на шесть баллов год к году, до 76. Индекс оценки развития микробизнеса вырос на два балла и составил 69, среднего бизнеса — сократился на три балла, до 52.

Наибольший прирост показателя показали автомобильная отрасль (+22 балла), туристическая отрасль (+7) и транспорт (+10). Падение индекса произошло у компаний в сфере фитнеса и здоровья (-24 балла), медицины (-12) и мебельного бизнеса (-16).

Индекс по обороту в сегменте «Интернет-магазины» увеличился на 63%, в сегменте «Реклама, СМИ, продвижение, полиграфия» — на 45%, «Кино, звукозапись, телевидение, радио, издательство» — на 42%, отметили в Точке.

По данным hh.ru, число открытых вакансий в микробизнесе выросло на 54%, в малом — на 66%, в среднем — на 44%. Спрос малого бизнеса на подрядчиков в машиностроении вырос в 11 раз, в металлообработке — в 4,8 раза, в автомобильном бизнесе — более чем в четыре раза.

Зарплаты в микробизнесе выросли на 11%, с 53,4 тыс. руб. до 59,4 тыс. руб., в малом бизнесе — на 18%, с 52,1 тыс. руб. до 61,4 тыс. руб., в среднем бизнесе — на 9%, с 55,1 тыс. руб. до 60,2 тыс. руб.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
мп-спец-в-контенте