Tinkoff eCommerce и Tinkoff Data выпустили второе ежегодное исследование о продавцах и крупных маркетплейсах России.

Аналитики собрали обезличенные данные 30 млн физлиц — клиентов «Тинькофф» с 2019-го по 31 марта 2023-го на Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», KazanExpress, AliExpress и «СберМегаМаркет».

Выяснилось, что с начала 2022-го по начало 2023-го доля продавцов, работающих одновременно на двух маркетплейсов, выросла с 13% до 18%. На конец первого квартала 78% продавцов торгуют на одной площадке, 18% — на двух, 3% — на трёх, 1% — на четырёх и более.

В первом квартале селлеры чаще всего первой площадкой выбирали Ozon: 47% против 18% в первом квартале 2022-го. Год назад лидером был Wildberries — его выбирали в качестве первой площадки более 75% продавцов, теперь только 44%. Около 8% продавцов начинают с «Яндекс Маркета».

При этом Wildberries остаётся самой востребованной площадкой — доля активных продавцов составляет 52% против 63% годом ранее. Доля Ozon — 34% (23% годом ранее), «Яндекс Маркета» — 10% (8%), KazanExpress — 2% (3%), «СберМегаМаркета» и AliExpress — по 1% (1% и 2% соответственно).

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте