Доля онлайн-продаж продуктов питания по скидке по итогам первой половины года увеличилась с 60% до 69%, а непродовольственных — с 66% до 77% против 60% и 66% в прошлом году соответственно, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные NielsenIQ.

Это рекордные показатели, которые сильно превосходят продажи в рознице, отмечают аналитики. Там доля промопродаж находится на уровне 52–53%.

В среднем скидка на товары повседневного спроса (FMCG) в онлайн-канале составляет примерно 20%, а в самых продвигаемых категориях – почти 30%, подсчитал NielsenIQ.

При этом со скидками в онлайн-магазинах продается более 85% средств для стирки, 82% подгузников, 81% холодного чая, 80% молотого и зернового кофе, 79% растворимого, 76% шоколадных плиток и 74% шоколадных батончиков, говорится в исследовании.

По словам директора по электронной коммерции Unilever в России, Украине и Белоруссии Юлии Николаевой, рост доли промо обсуловлен растущей конкуренцией, снижением покупательной способности населения и стратегией маркетплейсов по увеличению доли рынка.

Также это связано с инвестициями в привлечение новых клиентов, а не в поддержание объема продаж у постоянных покупателей, считают в X5 Group.

Эксперты прогнозируют, что онлайн-продажи достигнут 400 млрд руб. в 2021 году, а в 2024 году превысят 1,1 трлн руб.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Спец-2021.-В-контенте