Эксперты рейтингового агентства НКР рассчитали рентабельность по операционной прибыли основных российских продуктовых ритейлеров во втором полугодии 2020 года: средняя операционная маржа лидеров рынка выросла на треть — до 4,8% (с 3,6% во втором полугодии 2019 года), говорится в исследовании НКР, которое есть у РБК.
При этом продовольственная инфляция за отчетный период поднялась выше 4% (год к году). В организации отметили, что «скачок маржинальности был связан в первую очередь с ростом цен на продукты питания на 6,3% по сектору».
В своем исследовании НКР ссылается на данные отчетности по МСФО АО «Магнит», X5 Retail Group, ООО «О’кей» и ООО «Лента», на долю которых приходится около четверти всего розничного рынка.
В начале 2021 года продуктовая инфляция продолжила расти: по официальным данным, рост цен на продукты достиг максимума в феврале-марте — на уровне 7,6–7,7% в годовом выражении (в апреле показатель замедлился до 6,6%). По оценкам НКР, в первом полугодии 2021 года средняя операционная маржа ведущих ритейлеров может подняться еще на 1–2%. Это добавит около 20 млрд руб. к их совокупной операционной прибыли в первом полугодии.
Согласно данным ЦБ, наблюдаемая инфляция (восприятие роста цен населением) в мае 2021 года ускорила рост — 14,8% по сравнению с 14,5% в апреле и 12,7% в марте.
Опрошенные изданием эксперты не согласны с выводами исследования: по их мнению, основным фактором, который повлиял на маржинальность ритейлеров в 2020 году, был рост бизнеса сетей, которые обеспечивал увеличение закупочной силы.
В пресс-службе «Магнита» отметили, что инфляция оказала минимальное влияние на увеличение маржинальности, а основным фактором роста маржинальности стали рост плотности продаж, а также значительное сокращение потерь, снижение расходов на логистику и улучшение условий от поставщиков.
В мае премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что одной из причин ускоренного роста цен на социально значимые продукты в России стала «жадность» некоторых производителей и торговых сетей.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.