Количество покупателей, заказывающих еду онлайн, уменьшается у агрегаторов доставки еды Delivery Club и «Яндекс.Еда», однако число заказов еды без посредников у ресторанов наоборот увеличивается, говорится в исследовании Sberbank CIB
Эксперты объяснили сложившуюся тенденцию снижением промоактивности и скидок со стороны агрегаторов, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование «Потребительский индекс Иванова» за второй квартал.
Sberbank CIB утверждает, что заказов стало меньше, потому что агрегаторы предлагают меньшее количество промоакций. Крупные ресторанные сети пытаются сократить долю агрегаторов до 15–20%, чтобы ослабить зависимость от них.
Sberbank CIB для своего исследования опросил более 2300 человек из 164 городов с числом жителей выше 100 000 человек. Результаты опроса показали, что среди тех, кто заказывает еду онлайн, к Delivery Club в июне 2020 года обращались 69% опрошенных из Москвы, в декабре — 74%, а в июне 2021 года — 61%.
У «Яндекс.Еды» (с учетом «Яндекс.Go») те же показатели составили 50%, 45% и 45% соответственно.
При этом популярность заказов из ресторанов выросла с 36% год назад до 47% в июне 2021 года.
Популярность Delivery Club по России составила 59% в июне 2020 года, 57% в декабре и 55% в июне 2021 года. У «Яндекс.Еды» этот же показатель за год снизился с 38% до 36%. Заказы из ресторанов выросли с 42% до 46%.
Компании-агрегаторы не согласны с тем, что на рынке наблюдаются негативные для них тенденции. Популярность агрегаторов доставки еды растет, это становится общемировой тенденцией, опровергли в Delivery Club.
«На фоне ужесточения антиковидных мер в разных регионах был приток заявок на подключение. Более того, быстрее всего рос самовывоз, в том числе заказы от двери ресторана, даже в этих случаях пользователи чаще выбирают заказывать через агрегатор», — подтвердили представители «Яндекс.Еды».
Delivery Club и «Яндекс.Еда» сообщат результаты по второму кварталу только в конце июля. По итогам первого квартала выручка Delivery Club выросла в 1,8 раза, до 3,2 млрд рублей.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.