Омск стал лидером среди российских городов-миллионников по росту числа заказов на маркетплейсах: по итогам первого квартала показатель вырос на 57% год к году, говорится в исследовании Tinkoff eCommerce.

Следом расположился Красноярск (рост на 53% год к году), на третьем — Новосибирск (+49%). Пятерку лидеров замыкают Челябинск (+48%) и Пермь (+46%).

Меньше всего за год показатель вырос в Москве — на 26%. В среднем по России показатель составляет 38%.

Такая же тройка лидеров и в рейтинге городов по росту оборотов на маркетплейсах. В Омске продажи увеличились на 64%, в Красноярске — на 63%, в Новосибирске — на 56%. По всей России оборот тоже вырос — на 42%.

Больше всего россияне заказывают товары на Wildberries. В Красноярске, Омске, Краснодаре, Волгограде, Нижнем Новгороде, Воронеже, Новосибирске, Перми и Челябинске, Ростове-на-Дону доля Wildberries по числу транзакций составляет от 52% до 64%. В Москве, Екатеринбурге и Казани доля Wildberries не превышает 50%, а жители Санкт-Петербурга заказывают больше всего товаров на Ozon — 52%.

Средний чек на маркетплейсах при этом растет медленнее, чем в интернет-магазинах. Если на маркетплейсах за год он увеличился на 3%, до 1771 руб., то в интернет-магазинах — сразу на 24%, до 6944 руб.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.