Объем трат на российских маркетплейсах по итогам прошлом года вырос в 1,5 раза год к году, количество покупок увеличилось на 63%, при этом продолжает увеличиваться популярность онлайн-площадок в регионах. Об этом говорится в исследовании Tinkoff eCommerce, пишет ТАСС.

Исследование анализирует данные по шести крупнейшим онлайн-площадкам: Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», Kazanexpress, Aliexpress и «Мегамаркет».

В 2023 году средний чек на маркетплейсах сократился на 10%, до 1,789 тыс. рублей. При этом на некоторых площадках показатель все же увеличился. Также в 2023 году замедлился прирост количества активных продавцов на маркетплейсах: их число выросло лишь на 8%.

Только на трех площадках число селлеров увеличилось по сравнению с предыдущим годом: на «Яндекс Маркете» (плюс 62%), «Мегамаркете» (плюс 42%) и Ozon (плюс 30%). У Wildberries количество активных продавцов снизилось на 5%.

По числу селлеров лидер рынка Wildberries с долей в 51%. На втором месте по популярности среди продавцов — Ozon (35%), на третьем — «Яндекс Маркет» (12%).

Аналитики также обратили внимание на рост популярности маркетплейсов в российских регионах. В 2023 году жители городов стали активнее совершать покупки: выросло как количество транзакций на онлайн-площадках, так и их сумма. С точки зрения транзакций отмечается рост в таких городах, как Омск (плюс 91%), Красноярск (плюс 88%), Новосибирск и Челябинск (по 79%), Волгоград (плюс 75%).

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте