Доля финансово пострадавших от коронакризиса потребителей в России с сентября 2020 года по январь 2021 года выросло почти в два раза, с 27% до 53%, пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование NielsenIQ. Этот показатель оказался выше, чем в среднем по миру (46%).

При этом среди тех россиян (47%), кого не затронуло уменьшение доходов, 16% стали внимательнее контролировать свои траты. Таким образом, 69% потребителей оказались вынуждены экономить, утверждают авторы исследования.

В исследовании также говорится, что большинство россиян (62%) покупают любой товар со скидкой вне зависимости от бренда, 37% выбирают товары собственной торговой марки крупных сетевых магазинов, а 20% предпочитают самые дешевые продукты. Подавляющая часть респондентов (92%) заинтересована в более широком ассортименте дешевых товаров.

В X5 Retail Group подтвердили, что в настоящее время цена превратилась в главный критерий при выборе продуктов и товаров повседневного спроса. В «Ашане» отметили, что каждый пятый проданный товар — это продукт собственной торговой марки, а также зафиксировали повышенный интерес потребителей к скидкам и промоакциям.

В группе «М.Видео-Эльдорадо» рассказали о поляризации спроса: с одной стороны наблюдается повышение интереса к базовым товарам бюджетных категорий, с другой — рост популярности более дорогой техники.

В крупном fashion-ритейле покупатели из-за кризиса стали приобретать базовую одежду, которая всегда дешевле, отмечают авторы исследования.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте