Эксперты компании «Infoline-аналитика» прогнозируют, что до конца 2021 года число дарксторов в России вырастет до 1000, хотя в январе в России насчитывали 650 дарксторов, а на конец марта – 900, пишут «Ведомости».

По данным компании, на окрытие дарксторов их операторы за 2020-2021 гг. суммарно потратили и потратят около 6 млрд руб.

В первом квартале 2021 года лидером по числу дарксторов оказался «Самоката» (550 точек), примерно 330 объектов – у «Яндекс.Лавки». Дарксторы – небольшие локальные склады для сбора и хранения онлайн-заказов, их активный рост начался только в прошлом году.

Опрошенные изданием эксперты связывают интерес к дарксторам с активным развитием онлайн-торговли на фоне пандемии коронавируса и с выходом на этот рынок крупных ритейлеров.

Так, по словам представителя X5, ритейлер заметно расширил географию доставки онлайн-заказов, запустил экспресс-доставку из своих магазинов у дома и супермаркетов. «Магнит» в свою очередь сперва начал доставлять продукты через сервисы доставки, а уже потом стал развивать это направление самостоятельно.

Заместитель гендиректора по электронной коммерции «Почты России» Алексей Скатин анонсировал, что компания планирует открытие дарксторов в тестовом режиме. Дарксторы компания планирует развивать в том числе в точках «Почты России».

Эксперты добавили, что появление дарксторов способствовало сокращению времени доставки товаров до клиента: если раньше ритейлеры доставляли товары до потребителей на следующий день, то благодаря развитию сети локальных складов они теперь имеют возможность сделать это за срок от 15 минут до 2 часов.

По данным «Infoline-аналитики», рынок онлайн-продаж продовольственных товаров в 2020 г. вырос более чем в 3,5 раза до 155 млрд руб. По итогам I квартала 2021 г. этот сегмент увеличился в 4 раза (до 70 млрд руб.) год к году.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте