Согласно рейтингу «Infoline Russia Top Online Food Retail», лидером по итогам 2020 года среди онлайн-продавцов продуктов в России стал X5 Retail Group с оборотом 21,9 млрд рублей, второе место занял «Сбермаркет» с 20,7 млрд рублей, третье — «Утконос» с 16,4 млрд рублей.
На четвёртом месте рейтинга располагается «Вкусвилл» с оборотом 14,9 млрд рублей, на пятом Ozon (12,6 млрд рублей). Без указания места в рейтинг также вошла сеть Metro с оборотом 13,9 млрд рублей, но у компании нет собственной доставки.
В прошлом году продажи продуктов в интернете выросли более чем в 3,5 раза и превысили 155 млрд рублей. При этом доля десяти крупнейших компаний составила порядка 80% против 70% в 2019 году.
Кроме того, доля пятерки лидеров рейтинга составляет более 55% рынка онлайн-продаж продуктов питания в России в 2020 году. Их общий оборот — 86,5 млрд.
Самым быстрорастущим в 2020 году стал «Сбермаркет», оборот которого вырос на 1019% год к году. X5 увеличила онлайн-продажи продуктов питания на 347%, «Утконос» — на 66%, Ozon — на 128%.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.