В 62,5% образцов готовой еды, которую доставляют популярные столичные сервисы доставки, обнаружено недопустимое количество кишечной палочки и микробов. Эти блюда не должны были оказаться в продаже, потому что опасны и непригодны к употреблению, пишут «Известия» со ссылкой на собственное исследование.
В ходе исследования аналитики консультировались с экспертами Роскачества», «Общественной потребительской инициативы», Национальным союзом защиты прав потребителей. Они помогли составить меню, определить микробиологические показатели, превышение которых представляет риски для здоровья человека, выбрать лабораторию — Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный центр безопасности продукции водного промысла и аквакультуры» (ФГБУ «НЦБРП»), которое одобрено Росаккредитацией.
Эксперты проверили продукцию ведущих игроков рынка — «Вкусвилл», «Перекресток», «Яндекс. Лавка», «Самокат», «Шоколадница», «Тануки», Grow Food и Level Kitchen.
Еду отбирали, как для обычного бизнес-ланча. Например, это были шницель, куриные котлеты и оладьи, мясные ежики и роллы, салаты «Винегрет», «Оливье», «Витаминный» и другие. Всего курьеры сервисов доставили в лабораторию восемь наборов, из которых на исследование отправили по две пробы от каждого бренда, то есть 16 образцов.
По итогам исследования в 10 из 16 образцов обнаружили превышение двух показателей — по содержанию бактерии группы кишечной палочки (колиформы) и по КМАФАнМ (общее микробное число).
Например, в роллах «Калифорния» от «Тануки» и в курице карри с брокколи от Grow food норма по ОМЧ была превышена на порядок. В первом блюде показатель был на уровне 1,1*10(5) КОЕ/г при планке не более 1*10(4), во втором — 3*10(4) при норме 1*10(3). Нарушения были обнаружены и в других образцах этих компаний, а также в продукции Level kitchen. Во всех этих образцах зафиксировали превышения и по содержанию кишечной палочки.
В салатах «Оливье» от «Шоколадницы», «Греческом» от «Яндекс. Лавки» (производитель «Партия еды») и в «Оливье» «Вкусвилла» (производитель «Ингредика») были аналогичные нарушения: нашли бактерии кишечной палочки и превышение нормы ОМЧ. В куриных котлетах «Яндекс. Лавки» («Партия еды») зафиксировали только повышенный объем кишечной палочки.
Готовая еда только двух брендов оказалась «чистой». Это «Самокат» и «Перекресток», хотя в некоторых пробах показатели прошли четко по верхней границе нормы. Например, в куриных оладьях «Самоката» ОМЧ составило 1*10(3) при таком же нормативе, аналогичная ситуация была с ОМЧ в «Оливье» этой торговой марки. Нарушений не было и в куриных шницелях от «Вкусвилла» (производитель «Экофуд») и в такой же продукции от «Шоколадницы».
Эксперты предупредили, что потребление такой пищи может привести к «расстройству работы кишечника, в целом к нарушению функционирования ЖКТ, а также к обострениям гастрита или язвы».
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.