За прошлый год на российский рынок вышли новых 40 отечественных брендов, говорится в исследовании Nikoliers.

Эти ритейлеры открыли 349 магазинов общей площадью 159,9 тыс. м2. При этом в большинстве случаев (23 из 40 брендов) речь шла о начинающих игроках, которые ранее либо не были представлены на рынке, либо были представлены только онлайн или в виде корнера в универмаге, а затем впервые открыли собственные бутики в ТЦ — их доля составила 57,5% от общего числа открытий.

Аналитики разделили новые бренды на три категории. Если в первую вошли вышеупомянутые новички, во вторую аналитики включили бренды, созданные уже представленными на рынке крупными ритейлерами (10 брендов) или 25% от общего количества новых брендов.

В третью группу вошли бренды, перезапустившиеся в качестве мультибрендовых магазинов после ухода иностранных ретейлеров (семь брендов, или 17,5% от общего числа): Amazing Red, Desport, Pan Club, «Мультик», Trendzone, NCF и ASP.

Бренды из третьей группы оказались абсолютными лидерами по темпам открытия новых торговых точек за прошлый год, запустив 224 из 349 магазинов (64,2% от общего количества) общей площадью 84,9 тыс.м2 (53,1% от общего объёма), поскольку создавались на основе уже существующей инфраструктуры.

Согласно данным исследования, 62,5% появившихся на российском рынке брендов относятся к монобрендовым бутикам, а оставшиеся 37,5% — к мультибрендовым. При этом чаще всего локальные бренды предпочитали выходить на рынок в столице или городах-миллионниках.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте