27% российских компаний малого и среднего бизнеса в 2020 году показали рост выручки более чем на 50% год к году, пишет Inc со ссылкой на исследование «Актион Финансы». Еще у 13% МСП выручка выросла на 10%.

Среди регионов лидерами по росту выручки стали Кабардино-Балкария (76%), Еврейская автономная область, а также Магаданская, Пензенская области и Карелия (по 75%). В Москве и Санкт-Петербурге выручка компаний выросла на 64% и 65% соответственно.

Однако у трети малых и средних предприятий выручка в 2020 году снизилась. Падение, превышающее 10% годового оборота, отметили 11% компаний. Половину своего оборота и более потеряли 3% респондентов.

В числе наиболее пострадавших в пандемийный год оказалась сфера культуры — компании потеряли 60% выручки. На втором месте по потерям — гостиничный бизнес и общепит (55%). Тройку замыкают компании из сферы образования, выручка которых сократилась на 40% за год.

В исследовании приняли участие компании с выручкой от 120 млн до 2 млрд руб., которые предоставили в ФНС отчетность за 2019 и 2020 годы.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.