Группа компаний «Искрасофт» (развивает в Санкт-Петербурге сеть магазинов отделочных материалов и интерьерных товаров в "среднем плюс" и "высоком" ценовом сегменте) намерена увеличить долю оптовых продаж в выручке с 32% до 50% к концу 2012 г. Как говорится в официальном сообщении ритейлера, «Искрасофту», которому во время кризиса пришлось закрыть половину своих магазинов и обанкротить одно из своих юрлиц, удалось реорганизовать бизнес и возобновить контракты с оптовыми партнерами.
Как сообщили Retailer.RU в ГК «Искрасофт» доля оптовых продаж в выручке начала расти еще во время кризиса. Так, если до 2008 г. оптовые продажи составляли примерно 25% выручки компании, то сейчас 32%, и этот показатель продолжает расти. «В идеале мы стремимся к соотношению 50/50, но в данном случае мы зависим от многих факторов, — в частности, от темпов роста строительного рынка», — рассказала представитель компании. Точных показателей выручки и прогнозы ее изменения по итогам в 2011 г. «Искрасофт» не раскрывает.
По словам генерального директора торговой сети «Искрасофт» Александра Неровного, к концу 2012 г. «Искрасофт» планирует увеличить ассортимент оптовой продукции на 17% — с 400 до примерно 470 SKU. Это будет продукция как европейских, так российских производителей в ценовом диапазоне от средневысокого до элитного, уточнил топ-менеджер. Сейчас в ассортименте «Искрасофт» представлены такие европейские торговые марки отделочных материалов и интерьерных товаров, как Ceramicas Perondo, Sintesi, Saime, Duravit, Villeroy&Boch, Teuco, Kermi, Keuco и т. д.
По данным «Искрасофт», большая часть оптовых продаж компании сегодня приходится на поставки в розничные магазины Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона. Также клиентами компании являются архитектурные бюро и строительные компании Санкт-Петербурга, занятые в загородном малоэтажном и коттеджном строительстве.
68% выручки ГК «Искрасфот» приходится на розничные продажи в шести магазинах в Санкт-Петербурге. Пять из них работают в формате «салон» и один в формате «дисконт-центр», где продаются коллекций прошлого сезона со скидкой до 90%. Планы по открытию новых торговых точек компания не комментирует.
Во время кризиса «Искрасофт» был вынужден сократить свою розничную сеть в два раза. Если в 2008 г. у «Искрасофта» было 12 магазинов стройматериалов, то на сентябрь 2011 г. всего шесть (включая дисконт-центр, открытый летом 2011 г.). В ноябре 2010 г. Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти признал банкротом одно из юрлиц «Искрасофта» — ЗАО «Искра».
ГК «Искрасофт» будет наращивать оптовое направление, переманивая к себе клиентов своего конкурента — холдинга «Лаверна», считает директор INFOLine Иван Федяков. «В Санкт-Петербурге оптовый рынок отделочных материалов в «высоком» и «среднем плюс» ценовом сегменте консолидирован двумя крупными игроками — холдингами «Лаверна» и «Искрасофт». Сейчас, когда «Лаверна» проходит через процедуру банкротства своих юрлиц и, возможно, уйдет с рынка, для «Искрасфота» естественно попытаться занять нишу конкурента», — пояснил он.
По мнению эксперта, ставка «Искрасофта» на оптовый сегмент оправдана. «Розничный рынок отделочных материалов Санкт-Петербурга довольно насыщен. В «среднем» и «среднем минус» ценовом сегменте безусловными лидерами являются DIY-гипермаркеты. Для продаж товаров в «среднем плюс» и «высоком» ценовом сегменте шести магазинов, которые есть у «Искрасфота», для Санкт-Петербурга не просто достаточно, а даже много», — отметил он. «Открывать новые магазины имеет смысл только в других регионах. В Санкт-Петербурге имеет смысл оставить 2-3 магазина, и развивать интернет-продажи и опт», — добавил он.