На днях Apple начнет отгрузки планшетника iPad российским дистрибуторам, а розничные сети выложат его на прилавки к середине октября, рассказали «Ведомостям» несколько источников в компаниях, ведших с Apple переговоры о продаже планшетника. Старт продаж — 11 октября, утверждает источник, близкий к этим компаниям.
Продавать iPad будут четыре сети бытовой электроники: «Белый ветер цифровой», «М.видео», Mediamarkt и Re:Store. Apple предпочла эти сети, потому что в них есть специальные отделы по продаже продукции и аксессуаров Apple, работает Wi-Fi, необходимый для демонстрации возможностей iPad.
«Младшая» модель iPad (с памятью 16 Гб) будет стоить 19 900 руб., «старшая» (64 Гб) — около 37 000 руб. В США iPad стоит в пересчете на рубли 15 300-25 370 руб., т. е. в России цена на 30-46% выше, чем в Америке. От Европы отрыв меньше — 7-8%, говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, в то время как предпоследняя новинка Apple — iPhone 4, официальные продажи которого начались в России на прошлой неделе, в зависимости от объема памяти стоит у нас на 25-27% выше, чем в европейских странах.
Официально iPad в Россию пока не ввозился, но ожидается в ближайшее время, цена устройства сейчас согласовывается с компанией, говорит представитель «М.видео» Антон Пантелеев. Представители Apple, Re:Store и «Белого ветра цифрового» отказались от официальных комментариев.
«Мы считаем решение Apple ошибкой и надеемся, что она скоро будет исправлена», — говорит президент «Евросети» Александр Малис. «Связной» будет делать все возможное, чтобы iPad появился в его сети в ближайшее время, вторит ему представитель ритейлера Елена Ноготкова.
По оценкам Муртазина, до конца 2010 г. Apple сможет продать в России до 50 000 iPad, а в 2011 г. — 100 000-120 000 единиц. Если же Apple снизит цену, то продажи в следующем году достигнут 200 000 iPad, что составит 90% российского рынка планшетных ПК, считает Муртазин.