Организации, защищающие права потребителей в Швеции и Великобритании, могут проверить достоверность рекламы новой модели iPad с поддержкой LTE-сетей, после того, как Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей (Australian Competition and Consumer Commission, ACCC) заявила, что намерена судиться с Apple из-за вводящей в заблуждение рекламы планшета, сообщают западные СМИ.
The Wall Street Journal пишет, что Шведское агентство по защите прав потребителей (Swedish Consumer Agency) уже получило от ряда покупателей нового iPad жалобы на невозможность использовать LTE-сети в стране, несмотря на маркетинговые обещания.
В Великобритании представители регулятора по соблюдению рекламных стандартов (Advertising Standards Authority) также готовы принять подобные жалобы от потребителей, отмечает сайт Pocket-lint.
Ранее на этой неделе ACCC объявила, что будет судиться с Apple и рассчитывает оштрафовать компанию, добиться корректировки рекламы iPad, а также возврата денег покупателям планшета, считающих себя обманутыми. Причиной этого стала реклама устройства для австралийского рынка, где сказано о совместимости iPad с сотовыми сетями четвертого поколения. Это может ввести покупателей в заблуждение, поскольку местные LTE-сети работают на частотах, которые планшет не поддерживает.
Apple уже заявила, что предложит покупателям новой модели iPad в Австралии вернуть деньги, если устройство обмануло их ожидания. Компания также планирует разместить на своем сайте и в фирменных розничных магазинах в Австралии предупреждение о несовместимости нового iPad с единственной местной LTE-сетью, эксплуатируемой оператором Telstra. В настоящее время к запуску в стране готовится еще одна сеть LTE, но и с ней новый iPad работать не сможет.
Продажи iPad третьего поколения начались 16 марта в десяти странах: США, Канаде, Великобритании, Германии, Франции, Австралии и других. Одним из нововведений стала поддержка в ряде модификаций устройства сотовых сетей LTE, возможности которых существенного превосходят сети третьего поколения. Однако используемый в новом iPad сотовый чип поддерживает лишь частоты, которые применяют операторы в США и Канаде, тогда как в других странах LTE-функциональность недоступна.
Эксперты, опрошенные РИА Новости, еще до старта продаж нового iPad предупреждали, что поддержка LTE не будет доступна в Европе и России, поскольку в этих регионах LTE-сети разворачиваются на других частотах, нежели в Северной Америке.
Позже, когда устройство появилось в продаже и было разобрано, эта информация подтвердилась — обнаруженный модуль для работы с сотовой сетью поддерживает лишь ограниченный набор частот LTE. В странах, где такие сети не поддерживаются, iPad с сотовым модулем может работать в сетях 3G.
Помимо поддержки LTE, обновленная версия iPad получила экран рекордно высокого разрешения, способный отображать 2048 на 1536 точек — в четыре раза больше, чем у первых двух поколений устройства. Кроме того, по сравнению с iPad 2 была повышена мощность графической подсистемы, а объем оперативной памяти был увеличен вдвое, до 1 Гбайта.
В течение трех дней после начала продаж нового iPad компания Apple реализовала более трех миллионов этих устройств.