Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ, включает Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет» и др.) обратились в Минпромторг с просьбой упростить и ускорить механизм отсрочки уплаты таможенных пошлин на потребительские товары, пишет «Коммерсант» со ссылкой на письмо АКИТ главе ведомства Денису Мантурову.

Этот механизм должен был упростить импорт товаров для избежания их дефицита, но оказался нерабочим.

По решению Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) льгота предоставляется с 8 мая для товаров, ввозимых в страны ЕАЭС системообразующими или градообразующими предприятиями, за исключением не используемой в производстве подакцизной продукции.

Чтобы получить отсрочку, бизнесу необходимо предоставить таможенникам подтверждение госоргана страны ЕАЭС, что компания может воспользоваться льготой, рассказали в Федеральной таможенной службе (ФТС).

В письме АКИТ говорится, что сейчас системообразующей компании для получения отсрочки на срок более одного месяца нужно предоставить распоряжение правительства РФ. Организация в свою очередь предлагает передать обязанность подтверждать право компаний на льготы Минпромторгу.

Участники рынка подтверждают, что пока не могут воспользоваться льготами: представитель одного из федеральных ритейлеров отметил, что меру по отсрочке он получить пока не смог, так как выпущенный ЕЭК документ не содержит четкого алгоритма действий.

Представитель одного из маркетплейсов подтвердил, что получить льготу при таком механизме сложно.А источник издания в крупном поставщике электроники пожаловался, что не может воспользоваться льготой, потому что ему не дают статус системообразующего предприятия.

На уплату ввозных таможенных пошлин другому крупному нон-фуд-ритейлеру приходится направлять до 300 млн руб. в месяц.

В АКИТ подчеркнули, что решение совета ЕЭК требует ряда организационных доработок: «Любая схема, которая позволит двигаться быстрее, заработает. Если у Минпромторга будет быстрее получаться, вероятно, он возьмет на себя эту обязанность».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
мп-спец-в-контенте