Интернет-экономика G20 достигнет к 2016 году 4,2 трлн долл., что почти вдвое больше показателя 2010 года, говорится в исследовании The Boston Consulting Group (BCG). Наиболее привлекательной Всемирная паутина станет для жителей развитых стран: 70% из них будут пользоваться Интернетом, в том числе делать покупки и общаться в соцсетях. Компаниям следует как можно скорее адаптироваться к новой онлайн-реальности, которая принесет им высокий рост.

Согласно расчетам BCG, интернет-экономика «двадцатки» вырастет с 2,3 трлн долл. (2010 год) до 4,2 трлн к 2016 году. Такой подъем произойдет благодаря активному росту числа пользователей Интернета как в развитых, так и в развивающихся странах. Во всем мире почти половина населения станет пользователями Сети: их число вырастет с 1,9 млрд до 3 млрд в 2016 году.

Наиболее весомый вклад в рост онлайн-экономики внесут развивающиеся страны. Если два года назад на развивающиеся рынки приходилось лишь менее четверти объема всей интернет-экономики, то через четыре года их доля вырастет до 34%. Это неудивительно, так как к 2016 году почти 70% пользователей Интернета в G20 будут из развивающихся рынков (в 2010 году — 56%). Один лишь Китай будет насчитывать около 800 миллионов пользователей — примерно столько же, сколько Франция, Германия, Индия, Япония, Великобритания и США, вместе взятые.

В эпоху нестабильности Всемирная паутина становится жизненно важным источником экономического роста как для стран, так и для бизнеса. Уже в 2010 году интернет-экономика составляла в странах «двадцатки» 4,1% ВВП, или 2,3 трлн долл. Для сравнения, ВВП второй экономики в зоне евро, Франции, равнялся тогда примерно 2,1 трлн долл. В ряде развитых стран этот показатель достигал даже 8% ВВП.

Для компаний значение Интернета также растет с каждым годом. Онлайн-продажи составят в 2016 году более одной пятой от розничных продаж в Великобритании и от 8 до 12% в других развитых странах. Уже сейчас многие пользователи предпочитают покупать через Интернет, поскольку это удобнее и дешевле. Согласно данным британской компании Kelkoo, европейцы совершили в Сети более 20% всех предрождественских трат в 2011 году. Стоит также учесть, что определенный процент пользователей предпочитает сперва изучить ассортимент и характеристики товаров в Сети, почитать о них отзывы, а затем приобрести их в обычных магазинах. По данным BCG, в 2010 году потребители в странах G20 в среднем израсходовали офлайн на товары, которые они прежде посмотрели в Интернете, более 1,3 трлн долл. (7,8% всех трат).

«К 2016 году розничные онлайн-продажи вырастут больше всего в развивающихся странах — в три раза. В целом же в G20 они достигнут 2,1% от ВВП», — сказал РБК daily Дэвид Дин, один из авторов исследования и старший партнер BCG.

Компании, которые активно присутствуют в Интернете, растут быстрее, чем те, которые либо игнорируют Сеть, либо же используют ее весьма слабо. Согласно опросу BCG, в США предприятия со средним или высоким уровнем присутствия в Интернете ожидают 17-процентный рост в течение следующих трех лет, тогда как прочие компании вырастут лишь на 12%.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments