В соответствии с вступившими в действие поправками к ФЗ-54 "О применении контрольно-кассовой техники" каждый продавец обязан выдавать чеки, в которых содержатся наименование товара, его стоимость и QR-код, с помощью которого можно проверить, действительно ли этот чек был законно пробит. В момент получения от потребителя оплаты продавец также обязан отправить данные о совершенной покупке в налоговую службу через оператора фискальных данных. И если продавцы физической розницы справились с такой обязанностью легко и просто — они установили кассы нового образца и стали выдавать нужные чеки, то в сфере интернет-торговли сложилась непростая ситуация, поскольку продажу товара осуществляет не сам магазин, а курьер службы доставки, принимающий деньги от потребителя. Таким образом, у логистов возникла обязанность пробивать чеки с наименованием товара и его стоимостью.

И тут возникает вопрос: как же логистическая компания технически узнает, что лежит в посылке, не вскрывая ее? Всё очень просто. Она должна интегрироваться с тем количеством интернет-магазинов, с которым хочет работать. Как правило, речь идет о тысячах онлайн-продавцов.

И всё было бы легко, если бы процесс интеграции не занимал больше двух месяцев работы программистов, а финансовые затраты не составляли более 2 млн рублей. Маленькие интернет-магазины и логистические сервисы, состоящие из 15 курьеров, конечно же не могут осилить подобную нагрузку. А крупные интернет-магазины остаются в "рабстве" у той логистической компании, с первой из которых интегрировались. Получается безвыходная ситуация, когда введение закона, которое способствовало бы обелению рынка и выводу из "серой" зоны мелких предпринимателей, наоборот, заставляет их работать с "черными" логистами, уходя в "серую" зону.

Уже сейчас информацию о перечне товаров, их количестве и стоимости интернет-магазин обязан передавать оператору фискальных данных в момент оплаты. Однако все эти данные известны интернет-магазину уже на этапе заказа товара на сайте. Значит, он может передать их в виде "пре-чека" намного раньше, до момента отгрузки на доставку, оператору фискальных данных, который передаст их логистическому оператору.

Так или иначе, логистические компании уже интегрированы с одним из четырех операторов фискальных данных (именно столько компаний сегодня реально обслуживают сектор интернет-торговли). Мы уверены, что было бы намного проще расширить канал коммуникации с помощью "пре-чека": при доставке курьером заказа потребителю касса курьера получает данные о товаре от оператора фискальных данных, а сам курьер пробивает заранее присвоенный номер "пре-чека" и получает данные о заказе, выдавая чек потребителю.

Как результат, будут существенно экономиться временные и финансовые ресурсы участников рынка, а у потребителя на руках останется чек с полным перечнем товара и его стоимостью.

Существует и второй подход к решению проблемы, который исключает из цепочки оператора фискальных данных. Он заключается в интеграции кассового оборудования курьера и продавца.

Эта мера, а также введение "пре-чека", который будет отправляться курьерской службе, позволит избежать долгой и дорогой интеграции между магазином и логистической компанией, а также существенно сэкономить средства интернет-магазинов и сократить их издержки, что благоприятно скажется на стоимости доставки и, как следствие, на цене товара. Правда, при этом нужно заметить, что зарубежные интернет-магазины не обязаны использовать контрольно-кассовую технику при расчетах с гражданами РФ, что ставит их в более выгодные конкурентные условия, нежели российских продавцов.

Кроме того, получается, что если интернет-предприниматели доставляют товары при помощи "Почты России" и наложенного платежа, то она также должна пробивать чек с наименованием товара и его ценой, принимая деньги от потребителей. Сейчас этого не происходит. Между тем доля почты на рынке доставки товаров составляет уже больше 67%. И если она будет интегрироваться с интернет-магазинами, то маленькие курьерские службы в небольших городах попросту не смогут беспрепятственно работать с интернет-ритейлерами, что приведет к сокращению количества логистических компаний, ухудшению конкуренции и, как следствие, росту цен на услуги логистов. Привязанность к одному логистическому оператору интернет-магазина в пиковые периоды может создать для него неблагоприятные условия и стать причиной потерь большого количества заказов.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments