Интернет-гипермаркет Ozon.ru начинает международную экспансию. Как сообщила директор Санкт-Петербургского филиала компании Анна Матвеева в ходе Пятого международного ритейл форума Российско-британской торговой палаты в Санкт-Петербурге, первый за пределами России филиал откроется до конца 2011 г в Казахстане.

«Мы запустим пункты выдачи заказов в Алма-Ате и Астане. Также в этих городах будет создана собственная служба курьерской доставки», — добавила она. В настоящее время заказы, сделанные в Ozon.ru, за пределами России можно получить только по почте. По данным Ozon.ru, после открытия пункта выдачи объемы продаж в городе увеличиваются в два раза.

Планы по дальнейшему развитию сети пунктов выдачи заказов в Казахстане в компании не комментируют. Инвестиции в проект не разглашаются. По оценке Светланы Провоторовой, менеджера развития территорий  интернет-гипермаркета dostavka.ru, минимальный бюджет составляет не менее 3 млн руб. «Однако точно оценить объем  инвестиций в новый проект Ozon.ru сложно, так как это напрямую зависит от многих факторов: количества сотрудников, закупаемой техники, автопарка, от площади помещений, расположения офиса и склада», — отметила она.

О планах открыть филиалы в странах СНГ Ozon.ru сообщал еще в 2007 г. Тогда, помимо Казахстана, в качестве направления экспансии называлась Украина. Как сообщили Retailer.RU Ozon.ru, в настоящее время интернет-гипермаркет рассматривает возможность запуска филиалов в Белоруссии и на Украине, однако пока точных планов нет.

По данным Ozon.ru, зарубежные продажи в 2010 г. составили 1,3% в общем обороте компании (примерно 54,6 млн руб). Большая часть заказов поступает из США,  Германии, Израиля и бывших союзных республик. Отдельно по странам Ozon.ru показатели не раскрывает.

Ozon.ru также намерен в течение 2012 г. в два раза увеличить сеть пунктов выдачи в России. «Если на сегодняшний день у нас около 1000 точек в 20 городах России, то через год их будет порядка 2 000», — пояснила Анна Матвеева.

По мнению Светланы Провоторовой, тот факт, что Ozon.ru начинает экспансию только сейчас, связан с низким уровнем культуры интернет-шоппинга в бывших союзных республиках. «В странах СНГ относительно недавно появился интернет, раньше люди предпочитали совершать покупки в обычных оффлайновых магазинах, покупатели  опасались  делать заказы в интернете, так как боялись получить «кота в мешке». Вероятно, в Ozon.ru увеличился поток заказов именно в Казахстан, что и дало толчок к открытию филиала», — пояснила она.

Основные проблемы, с которыми может столкнуться Ozon.ru на новом рынке, — это местные интернет-магазины, которые, возможно, лучше знают свой рынок, а также возвраты товаров, если Ozon.ru не удастся наладить логистику для организации своевременной доставки, считает Светлана Провоторова.

Dostavka.ru, по словам Светланы Провоторовой, выходить за пределы России пока не планирует. «Мы плотно заняты продвижением в регионах России: Сибирь, Урал, Центральный и Приволжский ФО, Дальний Восток. Но мы не будем отказываться от мыслей об открытии филиалов dostavka.ru в странах СНГ», — сообщила менеджер развития территорий  интернет-гипермаркета.

Справка:

Ozon.ru был основан в 1998 г. петербургской компанией Reksoft и издательством Terra Fantastica как сервис для продажи книг и видео (VHS) через Интернет. Сайт Ozon.ru начал работать и принял первые заказы 9 апреля 1998 г. Головной офис Ozon.ru находится в Москве.

Оборот продаж интернет-магазина Ozon.ru в 2010 г. составил 4,2 млрд. руб.

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о