Операторы посреднических цифровых платформ, в том числе маркетплейсы, агрегаторы и другие онлайн-сервисы, будут вынуждены ежегодно тратить около 247 млн руб. для выполнения требований по передаче информации в налоговые органы, пишут «Ведомости» со ссылкой на проект Минфина в рамках закона о платформенной экономике.
Закон был принят в июле 2025 г. и вступит в силу в октябре 2026 г.
Регулирование коснется 35 компаний, чьи названия в пояснительной записке не уточняются. Они будут передавать налоговикам сведения о рисках налоговых нарушений со стороны продавцов и исполнителей, размещать уведомления налоговой в личных кабинетах и блокировать пользователей.
Для работы площадкам нужно будет модернизировать IT-системы. В частности, ежегодно закупать средства криптографической защиты информации на сумму 5 млн руб., создать сервисы взаимодействия с ФНС (5-25 млн руб.) доработать внутренние информсистемы для интеграции (15 млн руб.), создать механизмы выявления налоговых рисков и передачи уведомлений (25-120 млн руб.). До 7 млн руб. в год будет уходить на размещение информации в личных кабинетах продавцов, от 7 млн руб. до 40 млн руб. — на организацию блокировки подозрительных продавцов.
На уведомление ФНС о блокировках будет уходить от 1 млн руб. до 10 млн руб., а на доработку систем под новые процедуры — 25-67 млн руб. Общие расходы не превысят 300 млн руб. в год, оценил Минфин.
Эо в первую очередь коснется маркетплейсов и увеличит их административную и финансовую нагрузку, говорит глава совета по электронной коммерции ТПП РФ Алексей Федоров. По его словам, совокупные расходы могут оказаться выше указанных в пояснительной записке.
Фактически платформам делегируется часть функций налогового мониторинга — они должны самостоятельно выявлять налоговые риски и направлять их в ФНС. Также документ увеличивает операционные риски: на реакцию платформ дается от двух до 10 дней, любая задержка может стать основанием для претензий со стороны налоговиков, считает Федоров.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.


